Зимний Аи-95 – предшественник бензинов GreenEco NEO
Маркетинговое исследование, проведенное на российском Дальнем Востоке в 2005 г., показало, что автомобилисты желают иметь более качественное зимнее топливо. Решение существующих проблем с холодным запуском двигателя на обычном топливе в условиях местной зимы стало первоочередной задачей.
В целях адаптации бензинового топлива в соответствии с потребительским спросом и современными требованиями к двигателям, НК «Альянс» разработала новый зимний бензин Аи-95 при технической поддержке Shell Global Solutions (SGS).
Специалисты SGS разработали метод оценки поведения автомобиля при холодном запуске в арктических условиях с использованием рефрижераторного контейнера, доставленного затем на Хабаровский НПЗ.
На основе опыта НК «Альянс» и мирового опыта создания топлива для работы в арктических климатических условиях, была разработана и согласована формула зимнего бензина Аи-95, производство которого началось на Хабаровском НПЗ.
Тестирование прототипа топлива в испытательной лаборатории Shell
Для теста использовались машины двух разных типов: стандартная с многоточечным впрыском (Toyota Carina, 2.0 л, 1994 г., 145.000 км) и с прямым впрыском (Mitsubishi Charisma 1,8 л, 1998 г., 68.000 км).
- Для теста была выбрана температура -20°C.
- Проверялись аккумуляторы и топливные системы всех машин.
- Топливные баки и трубопроводы сливались, промывались и наполнялись опробуемым топливом.
- Машины запускались и заводились в контейнер, охлажденный до -20°C. Это 20-футовые контейнеры, используемые для перевозки на кораблях, грузовиках и по ж/д. Машины стояли там при этой температуре ночь с включенным устройством заряда аккумуляторов. Температура масла контролировалась всю ночь.
Тест с Toyota Carolla 2.0 л (1994) в рефрижераторном контейнере
Топливо 1: Обычное топливо, продаваемое |
Топливо 2: Оптимизированный прототип |
Расписание тестирования:
На утро дверь контейнера открывали вручную, и она оставалась открытой в течение всего испытания. Время запуска после поворота ключа зажигания замерялось.
Любые проблемы с двигателем или остановки документировались, однако в данной серии тестов это во внимание не принималось, так как всегда был возможен повторный запуск. Некоторые тесты повторялись для проверки точности данного метода и были отмечены такие же результаты.
Новый зимний Аи-95 НК «Альянс» с улучшенным холодным запуском дает возможность потребителю непосредственно ощутить поведение двигателя при холодном запуске, благодаря повышенному удобству и надежности при запуске.
Улучшенный холодный запуск обеспечивает также долгосрочное благоприятное воздействие на работу двигателя.
Новый зимний Аи-95 явился продуктом успешной совместной работы НК «Альянс» и Shell с оптимизированным использованием современных рецептур НПЗ.
Разработанный для специфических условий Дальнего Востока России, с учетом местного автопарка и сурового климата, успешно пройдя тест в суровых условиях местной зимы на современном испытательном оборудовании, новый зимний Аи-95 обеспечивает отличное поведение при холодном запуске и помогает защитить двигатель.
Сравнение времени запуска и состава топлива